Винт лодочного мотора - самая хрупкая и уязвимая часть конструкции двигателя, наиболее подверженная поломкам. Лопасти имеют, как правило, небольшую толщину и довольно легко могут погнуться, треснуть или обломиться. Как правило, это происходит при механическом воздействии, например, столкновении винта на полном ходу с плавающим в воде твердым предметом. Даже если использовать винт аккуратно, от небольшого топляка в виде куска дерева или плавающей бутылки не застрахован, увы, никто. Поломка винта приводит к необходимости его ремонта и восстановления. Защита лодочного винта позволяет свести риск механических повреждений к минимуму. Защита винта лодочного мотора особенно актуальна при эксплуатации плавсредства на мелководных реках с каменистым, илистым и песчаным дном, сложным рельефом.
Защита винта и редуктора лодочного мотора может иметь различную конструкцию. Когда-то давно для защиты винта от повреждений использовались обычные вилы. Сейчас, конечно, технический прогресс шагнул далеко вперед, были разработаны разнообразные виды защит в зависимости от нужд пользователей. Существуют виды защит, которые не только уменьшают риск механических повреждений, но и значительно увеличивают скорость. Другие конструкции незначительно снижают скорость, обычно на 2-4%. Конструктивно защита обычно представляет собой стальной киль, охватывающий редуктор лодочного мотора. В основном различные приспособления защищают редуктор и винт от фронтальных ударов. Отдельные виды защиты имеют демпфирующую подушку, предотвращают эффект "копания винтом" в водоемах с илистым дном, при попадании на мелководье. Некоторые из защит имеют расположенные по бокам прутки, защищающие от боковых касаний, пластины, предотвращающие случайное попадание в винт или редуктор мелких камней, и дополнительные ребра жесткости, способные выдержать удар большой силы. Важная деталь - защитные конструкции имеют небольшой вес, не более 4,5 кг, и не утяжеляют подвесной винт.
Подобрав подходящую защиту для винта своей лодки, необходимо правильно ее установить. Обычно защита легко монтируется на дейдвуд подвесного мотора лодки и так же легко демонтируется. В местах соприкосновения с редуктором и дейдвудом подвесного мотора устанавливаются специальные резиновые накладки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений.